?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 March 2009 @ 11:54 pm
Майская динамика и немного анимации  




Вообще я не аниматор, но оказалось это увлекательным занятием:) А получилось все из желания куда-нибудь приспособить новоопробованный мной способ добавлять динамику:)
Теперь я владею сакральным знанием!! Частью его хочу поделиться в уроке под катом.
А результат анимации с помощью майских волос (Maya hair) вот такой получился:

походка конечно вручную делалась, но телепается она на динамике:)

Урок из книжки "Maya Secrets of the Pros, 2nd edition".
Это перевод, с небольшими комментариями. Думаю я еще буду переводить сюда что нибудь из нее.

в результате должно получиться так:



Сцену уже настроенную, скачать тут.
 
Мы будем задавать характер движения с помощью динамических кривых. (hairSystem) Эти кривые будут прицеплены к сетке (mesh) с помощью wire деформаторов. Какие то термины не буду переводить, чтобы не путать - все они есть в меню майи, если заморочиться и написать на русском - вообще не будет понятно о чем речь.

Итак, пошаговая инструкция:

1. открываем сцену с персонажем. В нашем случае - звезда морская, необыкновенная:) Выбираем вид сверху, чтобы удобнее было рисовать.
2. Выбираем EP Curve tool. (инструмент для рисования кривых)
3. Зажимаем букву "V" (для того чтобы привязать кривую к точке), и начинаем рисовать кривую от середины звезды к краю, по центру
одной из ее конечностей. (это для точности, можно этот пункт пропустить)
Когда кривая закончена, жмем enter. Можно рисовать не прямо от центра, чтобы середина все таки была жесткая.
4. Кривая должна быть плоская по оси Y. Проследите за этим. Кривая должна находится внутри щупальцы.
5. Теперь нужно размножить эту кривую и расставить ее внутрь остальных конечностей. Сделайте это любым удобным способом.
6. Открываем Outliner, выделяем все наши кривые, идем в меню Hair --> Make Selected Curves Dynamic. Это сделает из обычных кривых - кривые динамические.
7. В Outliner разверните список "hairSystem1Follicles", выделите с shift все ноды. Важно выделить каждую ноду в списке, а не просто всю группу.Жмем enter. Все, фолликулы прикрепились.
8. В Channel Box нужно выбрать опцию Base вместо Point Lock Field. Теперь основание кривых будет жестким, а реагировать будут
кончики.
9. В меню hair выберите Display-->Current Position. С динамикой вообще нужно обращаться очень нежно, и часто во вьюпорте мы видим не то, что есть на самом деле. А этот пункт дает уверенность, что то, что мы видим - соответствует действительности.
10. Теперь идите в меню Animation, выберите Deform и там пункт wire tool. Этот инструмент позволит прицепить наши динамические
кривые к сетке персонажа.
11. Дальше очень внимательно. Щелкните по сетке звезды, потом нажмите enter. Так мы указываем сетку, которая будет
деформироваться. Теперь нужно выделить кривые, которые будут работать деформаторами. Открываем Outliner, разворачиваем список hairSystem1OutputCurves. С помощью shift выделяем все ноды внутри группы. Важно выделить ноды, а не просто группу. Когда кривые выделены - жмем enter. Будут созданы wire deformers для каждой кривой, они будут лежать отдельной группой.

12а. Щелкаем на звезду во вьюпорте, потом с ctrl выбираем в Outliner группу hairSystem1Follicles, идем в Constrain menu--> Parent.
Это для того, чтобы прикрепить фолликулы к телу и при перемещении они следовали за ним.
12. Щелкаем на звезду во вьюпорте, потом с ctrl выбираем в Outliner в списке hairSystem1OutputCurves первую ноду curve9BaseWire
и выбираем пункт Parent из меню Constrain (Animation set). Эту операцию нужно повторить для всех нод BaseWire curves в списке,
этим действием мы прикрепили ранее созданный деформер к сетке.

13. Выставляем на таймлайне побольше кадров, 1000 и более. Чтобы достаточно времени было насладиться творением рук своих. Идем в меню Solvers --> запускаем Interactive Playback. Майя начнет проигрывать динамику в реальном времени, и можно выделить сетку и потаскать туда сюда.

Дальше все настройки динамики находятся в ноде hairSystem. Творите и эксперементируйте:) Если вопросы есть или что то неточно
написано - высказывайтесь, я дополню текст. Обещаю, в следующий раз будет с картинками урок:) Сейчас уже так намучилась с заливанием на вимео, что сил на картинки уже нет:) Все сцены к уроку сделаны в Maya 2009. Никаких сторонних плагинов и иже с ними не использовалось. Майя, и только майя. И менталрей. Аминь. P.S. Если у кого то ролики не проигрываются, как у меня сначала - пришло время обновлять flash player:((
Tags: ,
 
 
 
Шукова Натальяshukova on March 23rd, 2009 01:27 pm (UTC)
прикольно шлепает:)
ScallyFoxscallyfox on March 23rd, 2009 02:47 pm (UTC)
:)
daniel_artdaniel_art on March 23rd, 2009 07:38 pm (UTC)
как живой какашок))
ScallyFoxscallyfox on March 23rd, 2009 07:54 pm (UTC)
о да.. ну она пока не в форме, потом может лучше будет:))
Владимир Ивановizanoza on April 1st, 2009 11:29 am (UTC)
Смешная :) Отличный персонаж для мультика.
ScallyFox: small_owlscallyfox on April 1st, 2009 11:48 am (UTC)
да, весело получилось:)
Тимофей Евгеньич Пеньковvooda on April 1st, 2009 11:51 am (UTC)
Я бы динамические кривые цеплял на кости, которые, в свою очередь, уже прицеплены к геометрии — так больший контроль над происходящим :) Руку, выпрыгивающую из ящика для ТВ3 я делал именно так :) Но результат с звездой оч хороший :)
ScallyFox: pic#81178420scallyfox on April 1st, 2009 12:10 pm (UTC)
ну так и есть на самом деле.. в уроке упрощенный вариант.
а рука крутая, да:)