?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 April 2013 @ 03:50 pm
Сцена из жизни ганстера и записки про работу  
Чтобы посчитать сцену, не запуская maya, нужно открыть cmd (окошко с коммандной строкой)
перейти на другой диск пишем d: (имя диска, на котором лежит сцена)
Дальше нужно перейти в директорию, где лежит сцена.

Набираем поочередно путь к папкам со сценой
d:
cd work
cd scenes


например так. Подняться по директории вверх -- пишем cd..
Когда уже путь найден и прописан, выглядит так например:
d:/work/scenes/_
нужно прописать команду рендера. Удобство в том, что можно начать с любого кадра, посчитать в другом размере, с другим качеством, кучу всего полезного изменить непосредственно перед рендером не открывая сцены. Это очень важно, когда сцена очень тяжелая и каждый раз ее загружать чтобы перебить 1-2 цифры -- неудобно.

Что еще пишет Autodesk по этому поводу. Чтобы maya "увидела" сцену из любой папки, нужно прописать переменную в windows. Я прописала, но мне это не помогло. На всякий случай вставляю сюда алгоритм. По идее, при добавленной переменной каждый раз путь прописывать не надо.

To set the PATH environment variable

  1. Open the Control Panel and double-click the System icon.

  2. In the System Properties window that appears, switch to the Advanced tab.

  3. Click Environment Variables.

  4. In the Environment Variables window, select the Path variable and click Edit.

  5. In the Edit System Variable window that appears, edit the Variable value by adding C:\Program Files\Autodesk\Maya2013\bin.

The variables in this field are separated by semi colons.

Дальше для запуска рендера предлагается писать следующее:

Render -r   

В моемм случае рендер - Mentalray. Вся строка выглядит так: 
d:/work/scenes/render -r mr -s 10 -e 100 -b 1 scene.mb

Что означает что я хочу считать с помощью mentalray с 10 по 100 кадры, каждый кадр сцены с именем scene.mb

!!!Возможные ошибки. У меня такой метод не сработал. Рендеру однозначно не нравились пробелы в названии папок. 
Сама прога лежит в папке c:\Program Files\Autodesk\Maya2012\bin\render.exe
Вот пробел в Program files не дает запускаться команде. 
Для устранения этой проблемы прописываем следующее. 
d:/work/scenes/render.exe -r mr -s 10 -e 100 -b 1 scene.mb

Maya выдает следующую ошибку: 

Starting "C:\program files\autodesk\maya2009\bin\mayabatch.exe"
Error: File not found.:
Error: Cannot load scene "test.mb". Please check the scene name.
//Maya exited with status 209

Это значит, что нужно правильно указать проект, куда ей считать (set project). 
Открыть пустую майю, сделать file-->set project и указать проект в правильное место (где лежит сцена). 
После этого можно сохранить пустую сцену, чтобы уж наверняка сохранилось. Если компьютеры синхронизируются сервером по сети 
и настройки проекта прописаны на сервере, то они будут слетать каждый раз и нужно будет выставлять заново.


Помощь по флагам (атрибутам, которые меняют разные данные сцены перед рендером)
Render -r  -help

например в моем случае так: render -r mr -help

Подробнее про флаги здесь и здесь   (Maya help)
Еще один хороший урок

Можно всю рабочую строчку набрать в блокноте :
d:/work/scenes/render.exe -r mr -s 10 -e 100 -b 1 scene.mb
и сохранить как render.bat  Запускаем батник и ничего не надо прописывать в коммандной строке, все само находится и начинает считать.







Доделала еще одну сценку с персонажем, который уже фигурировал здесь:)
Очень много нового узнала для себя в очередной раз про алгоритм настройки  сцены. Вот за что люблю свою работу -- не скучно. Каждая новая задача -- как квест, требующий нового алгоритма. Конечно, когда все было готово, выяснилось что задник какой то мертвый. Вот жду от вас мнений. Надо оживлять задний план? (пылинки там какие-нибудь пустить, или свет... ) Что то я устала от него, но вот если тут сейчас все дружно напишут, что действительно плохо смотрится задний план -- я переделаю.


 
 
 
woodmalwoodmal on April 22nd, 2013 12:10 pm (UTC)
Да, пылинки бы не повредили.
ScallyFox: simplescallyfox on April 22nd, 2013 03:05 pm (UTC)
понял, мнение принято)
granny_mgranny_m on April 22nd, 2013 12:17 pm (UTC)
Сначала пришла в ужас от той сложноты, которой ты занимаешься :))
А посмотрев сценку пришла в восторг :))))
Все внимание на происходящее, чтобы оценить задний план пришлось несколько раз пересматривать, раза 4, наверное, потому что каждый раз забываешь о заднем плане :)))
Так что думаю, оставь как есть, мое имхо, там все хорошо :))
ScallyFoxscallyfox on April 22nd, 2013 03:06 pm (UTC)
Марианночка! Я тебя прям люблю за этот комментарий. Все правильно, на передний план внимание и должно падать, так и задумывалось. Спасибо большое!
а сложность .. ну это в любую работу если копнуть, то там сложности..
(no subject) - granny_m on April 22nd, 2013 11:30 pm (UTC) (Expand)
omskvichomskvich on April 22nd, 2013 12:35 pm (UTC)
пылинки - да, хорошо бы. но вот задний план оставляет ощущение пересвета.
а интерьер, персонаж и анимация - восторги и слюна белой зависти.
;)
ScallyFoxscallyfox on April 22nd, 2013 03:09 pm (UTC)
Спасибо-спасибо. От знающего человека особенно приятно
но как эту пыль делать неохота, кто б знал))))) пересвет, мне кажется, должен быть по законам физики и оптики...
omskvichomskvich on April 22nd, 2013 03:30 pm (UTC)
пыль - ну так партиклы же. полчаса работы.;)

пересвет по законам оптики возможен, а по законам кино - нет.;)
пленка (матрица) имеют более узкий динамический диапазон, чем наш глаз, поэтому на любительских съемках пересвет - не то, чтобы норма, но запросто может случиться. задача профессионала - "загнать" световую картинку в динамический диапазон пленки(матрицы) так, чтобы и в светах, и в тенях мы могли различать оттенки. поэтому в кино - ставится свет, крутят диафрагму, надеваются светофильтры и т.д.

вот, например, когда-то я делал упражнение "Идеальное задание для оператора", задача была именно такая - "вместить" световое пространство в динамический диапазон камеры:
http://youtu.be/1pkCrG1K2TI

примеры из кино и мультиков сейчас искать лениво, но если надо - найду.;)

так что - лучше "прибрать" свет "на улице" - возможно, в ущерб физике и оптике, но в пользу искусства.;)


(no subject) - scallyfox on April 22nd, 2013 05:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - omskvich on April 22nd, 2013 05:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - scallyfox on April 23rd, 2013 10:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - omskvich on April 23rd, 2013 11:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - scallyfox on April 23rd, 2013 11:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - omskvich on April 23rd, 2013 04:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - omskvich on April 22nd, 2013 03:39 pm (UTC) (Expand)
супер - scallyfox on April 22nd, 2013 05:04 pm (UTC) (Expand)
JumpingRat: jr-defaultjumpingrat on April 22nd, 2013 12:45 pm (UTC)
Оживлять - не знаю, мне немного глаз режет, что он выбит в нейтральный белый, в то время как субъективно кажется, что там должен быть солнечный день с теплым светом.
ScallyFoxscallyfox on April 22nd, 2013 03:07 pm (UTC)
А разве если в солнечный день снять интерьер вот так -- там не будет выбито?
Я не про хдр, а просто про видео..
(no subject) - jumpingrat on April 23rd, 2013 08:39 am (UTC) (Expand)
спасибо - scallyfox on April 23rd, 2013 10:53 am (UTC) (Expand)
ame_kamuraame_kamura on April 22nd, 2013 03:26 pm (UTC)
Ты крутая! *___*
кажется я тебе это уже говорила >_>
насчет заднего плана думаю, что если бы не акцентировала на нем внимание зрителей, то как-то мало кто о нем подумал бы, а так при просмотре концентрируешься на нем больше, чем надо)
может его потемнее?
ScallyFoxscallyfox on April 22nd, 2013 05:16 pm (UTC)
Аня, спасибо!!!:) Приятно слышать!
Да, буду еще крутить его.
Alenamuzyka_vetra on May 9th, 2013 08:18 am (UTC)
Очень красивые снимки
ScallyFoxscallyfox on May 21st, 2013 08:43 am (UTC)
Аленочка, спасибо)
ivan_versky: вицин 1i_versky on May 17th, 2013 09:55 am (UTC)
Душевно!!!!!!!!
ScallyFox: simplescallyfox on May 18th, 2013 09:17 am (UTC)
Ваня, ты вернулся!!Я соскучилась:)))
(no subject) - i_versky on May 18th, 2013 12:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - scallyfox on May 19th, 2013 07:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - i_versky on May 21st, 2013 08:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - scallyfox on May 21st, 2013 08:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - i_versky on May 21st, 2013 08:43 am (UTC) (Expand)