?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 April 2012 @ 11:39 pm
Питер-Москва: набор впечатлений  
Давно у меня зрел этот текст, думаю надо его написать, чтобы этот внутренний диалог перестал крутиться в голове.
Много уже сказано про разницу между Питером и Москвой.. Напишу и я в кучу те отличия, которые зацепили и удивили..

 Изначально я из Питера, и только приехав в Москву и покрутившись там среди людей, я узнала много нового. Что, оказывается — говорить "батон, пышка и парадная" — это существенный повод начать оживленную дискуссию!. В магазине продавщицы недоумевали, коллеги спрашивали — а не из Питера ли я. Никогда я не думала, что это так весело — обсуждать разницу между бордюром и поребриком, и что у большого количества людей это вызывает интерес! Чуть ли не бОльший интерес, чем вопрос "почему ты не ешь мяса?" в столовой. А уж сочетание "куры с гречей" повергало всех в неописуемый экстраз. Как мало людям надо, однако, для веселья..


 


Картинки я сюда ставлю не открыточные, а те виды, которые я часто видела и там и там. То, что по жизни эти два города отличает. В Москве нет таких дворов. А в Питере... ну шоссе есть, но.. для меня почему то вот такой вид Москвы очень был ттипичным. (И ничего хорошего я про него не могу сказать)

   Что сказать про людей? В Питере все унылые. Без обид. Сама была такая же. Унылые и замкнутые. Приезжие думают, что это снобизм, но это не так. Просто не принято лезть в чужие дела и им нафиг не интересно, что вокруг происходит. Не принято здороваться. Если ты здороваешься с человеком, видя его первый раз — это моветон! Он запросто может пройти мимо и не ответить. Но не потому, что плохое воспитание.. а потом что "мало ли тут всяких, со всеми здороваться что ли?"..
Через пару раз таких встреч он, вполне вероятно, начнет здороваться сам.

 В Москве по другому, по крайней мере для меня. Отношение может быть разное.. иногда видно, что ты кому то не нравишься, иногда видно, что тебе рады. Но отношение есть. Видимо в Питере принято делать вид, что человека не существует, пока с ним поближе не познакомишься.
 В Москве люди намного более заинтересованные, живые. Открытые. Может быть из за того, что много приезжих? Улыбаются, здороваются.. проявляют заинтересованность.. Я не говорю, что негатива нет — есть наверное (хотя мне почти не попадалось). Я говорю о том, что все живенько как то..
В метро подходят знакомиться. Смелые люди! В Питере, мне кажется, хоть Синди Кроуфорд в вагон войдет -- все сделают вид, что ничего не происходит:))
 
  Про дороги. В Питере плохие. Очень. И грязные. В Москве чисто. За рулем в Москве я не много времени провела (и ездить на работу на машине точно бы не стала), но как же все масштабно)) Если уж застрял в пробке — так застрял... Развязки.. ух.. широкие и многополосные..
На шоссе ощущаешь себя в машине каким-то кровяным тельцем, или эритроцитом.. бегущим по венам огромного организма. Захватывающее переживание. Когда много полос, и все едут с почти одинаковой скоростью.. как то восхищает размах.
 В Питере это просто шоссе, по которому едет коробочка на колесах, кто то обгоняет — кто то сзади телепается. Никаких переживаний, кроме "как не наехать колесом на очередную дырку в асфальте" нет. Но зато и ездить можно по городу. И на работу, и обратно. А в пробке стоять на набережной — это ли не прекрасно? Стоишь — неву разглядываешь.. смольный собор, сфинксы, стрелка Васильевского острова.. Периодически тянусь за телефоном, чтобы щелкнуть очередной вид. Недавно лед тронулся.. плывет, в лучах восхода (или заката)..

 Ну и люди в Питере лучше одеваются. Со вкусом. Может тут больше хороших магазинов? Меня это очень поразило, когда в Москве первый раз оказались уже с планами пожить основательно там. Думала — неужели нет нормальных магазинов?.. Магазины то в принципе все те же самые, но как то все грустно выглядит на публике. То есть большинство выглядит дешево и бесвкусно, а меньшинство — дорого, но все равно бесвкусно.
Причем это относится к общей массе, как ни странно. В Москве полно знакомых, одевающися достойно и так же  в Питере встречаются индивидуумы, одетые часто.. ммм.. слегка не очень. Но выйдешь на Невский -- и столько красивых, хорошо одетых девушек!

Я знаю полно москвичей, которые, когда тема заходит про Питер, мечтательно говорят "ммм... Питер!.." и вздыхают.
но я не знаю ни одного петербуржца, который бы мечтательно отзывался о Москве:))

P.S. А метро московское мне нравится. Оно большое, удобное, и можно везде почти на нем доехать. Те, кто его ругают — просто не были у нас на м. Пионерская или м. Черная речка в час пик:)))))


Вот место, которое мне очень нравится:) Я хотела там сфотографироваться, и теперь, когда накатила легкая ностальгия — с удовольствием вспоминаю прошлое лето (2011):) Спасибо Саше Ледковскому за эти фото и гульке, которого пришлось поймать, за терпение:)








 
 
 
 
lvenkslvenks on April 25th, 2012 08:40 pm (UTC)
интересный пост...
я когда говорю - кура - меня и спрашивают почему так по питерски)))
ScallyFoxscallyfox on April 26th, 2012 07:31 am (UTC)
вот уж далась всем эта кура!:)) Главное что "куры" - нормально, а "кура" -- уже не то!:)
Dasha Bogoslovskayarizaya_dasha on April 26th, 2012 05:48 am (UTC)
интересно было прочитать :)
в Москве была всего три раза, первые два были очень неудачными, в третий раз мне Москва даже полюбилась. Просто не люблю, когда люди спешат и их очень много, и как-то не уютно себя чувствуешь в большом городе. А Питер - дом родной)) и читая, как ты пишешь про людей, со всем соглашалсь, ведь сама такая - еду и хочется поскорей выйти из толпы, или стоять и никого не замечать - уткнувшись в книгу.
ScallyFoxscallyfox on April 26th, 2012 07:30 am (UTC)
слушай, ну у нас же тоже спешат, разве нет?... по-моему везде такие толкучки.. в центре особенно..
Dasha Bogoslovskayarizaya_dasha on April 26th, 2012 07:43 am (UTC)
нее, в Москве я это острее ощутила
мы сами там забегали, когда в метро заблудились))
хотя в Питере я стараюсь обогнать ползучего :)
ScallyFoxscallyfox on April 26th, 2012 07:55 am (UTC)
ну вот, и я старась)) Вообще я в Питере намного больше замотанная и спешащая, уж не знаю почему так сложилось))
bogok_pustogobogok_pustogo on April 26th, 2012 05:52 am (UTC)
Когда в городе не работаешь, то он завсегда как-то лучше смотрится. Я уже полтора года живу в Москве, переехав из Питера и...здесь тоже куча интересных дворов, в метро толкучка вполне сравнима с Пионерской(я на ней жил), а на некоторых станциях превосходит всякие понятия о здравом рассудке. На сегодняшний день у меня два отличия выкристаллизовались, наверное, это то, что в Москву едут заработать, как в Голливуд и то, что жить тут почти никто не хочет. Да, ещё из Москвы удобнее куда-либо лететь-ехать.

Вот цитата в тему:
terminator: Что, жилья в москве такой дефицит, что даже откровенно скотские транспортные условия не опускают на него цену?
SergKz: тут же Большой театр, чувак, мы все тут из–за него.
PocketElephant: не забывайте про шаурму на Дмитровской "У Паши".
ScallyFoxscallyfox on April 26th, 2012 07:34 am (UTC)
согласна про "заработать" и про лететь удобнее!
Дворов таких я не нашла, да и просто интересных мест -- почти нет, все залеплено проводами и рекламой..
жила долго, было время поискать... про цитаты улыбнуло))
Сашаsashokk on April 26th, 2012 06:54 am (UTC)
Обычно все москвичи говорят, что в Москве все мрачные и угрюмые, а в Питере более спокойные, расслабленные и приветливые.
Сама вообще никакой разницы не замечаю:) (я из Москвы, была в Питере несколько раз)
ScallyFox: owl's springscallyfox on April 26th, 2012 07:38 am (UTC)
да я тоже первое время тоже разницы не особо замечала, когда в гости-погулять ездила.. но одно могу сказать точно -- к каждому человеку город поворачивается какой то своей гранью, и воспринимается по разному из-за этого.. Тоже слышала отзывы о том, какие в Питере приветливые итд..
Kai Kirillovo_kai on April 26th, 2012 09:57 am (UTC)
С многим согласен, но
Такое ощущение, Маш, что мы выросли в разных городах)
Конечно, угрюмость в лицах есть, у зомби-людей в утренний час-пик, в любое другое время все очень дружелюбны и приветливы. Никогда не встречал в Москве продавщицу, говорящую «спасибо, до свидания», в Питере как минимум половина таких.
Полно людей, обожающих встречать новых знакомых, иностранцы весело и органично вливающиеся в компании.
Полно зевак, гуляющих по центру, и это даже не туристы зачастую, а жители из спальных районов)

И я знаю людей из Питера, бредящих Москвой. Уже пару-тройку человек проводил)
ScallyFoxscallyfox on April 27th, 2012 04:46 pm (UTC)
ну видишь как все по разному:) Это они бредят, пока там не поживут:) Москва хороша только как отправной пункт, если хочется куда то дальше потом двигаться.
havohudonosorhavohudonosor on April 26th, 2012 01:08 pm (UTC)
Москва... мне как-то неприглянулась, либо слишком грамурная, либо слишком грязная. После Питера как-то, не по себе там. А люди, везде разные.
ScallyFox: snakescallyfox on April 27th, 2012 04:43 pm (UTC)
Люди разные, это точно!
Шукова Натальяshukova on May 4th, 2012 07:00 am (UTC)
Наверное потому что в Москве я жила и работала (Выхино кстати по утрам - вах!), а в Питере чаще отдыахала и проветривала мозг, но в Питер я всегда готова вернуться, а в Москву хоть и надо порой, а не могу...
Помню после Питера приезжала свежей и окрыленной, даже в январе, не говоря уж о теплый временах.
А после Москвы приходилось отвыкать от поведенческой агрессии, особенно в метро:)))
ScallyFoxscallyfox on May 7th, 2012 08:46 am (UTC)
Наташ, вот еще твой взгляд в копилку! Поразительно, однако. Но меня уровень агрессии в Питере поражает ничуть не меньше! Точнее, в Москве я его вообще не заметила! Все замотанные, забеганные (особенно на станциях сопряженных с вокзалами), стоят тупят у табличек.. но агрессии не видела, даже наоборот. Подходили, знакомились довольно часто. А вообще -- мне вот Питер намного больше полюбился в момент перехода с общественного транспорта на личный. Это ж обалдеть какая разница восприятия! Совсем другой город!
Шукова Натальяshukova on May 7th, 2012 09:34 am (UTC)
Видимо я Питер просто изнутри плохо знаю:))) Все ж таки приезжала гулять!
В Москве в часы пик запинывали в метро:)) А двери, летящие в лоб! В Минске 90% придерживают тебе дверь, с непривычки было сложно учиться ловить:)))) А потом наоборот, учится придерживать)))
ScallyFoxscallyfox on May 7th, 2012 12:41 pm (UTC)
по моему по задороченности жизнью замученности наши граждане ни там ни там не отличаются. Все бегут, все торопятся, многим пофиг, а многие вежливые. Что меня дико поразило при переезде в Москву -- что водители нам уступали, не успеешь подойти к пешеходному переходу -- бац, все остановились. Я впадала в ступор. Потому что наши питерские -- в жизни никого не пропускали. Хотя сейчас ситуация изменилась, и я смотрю -- тоже вежливые стали. Может какой то закон вышел, и так совпало, не знаю.. но уж очень непривычно было))
Шукова Натальяshukova on May 7th, 2012 12:47 pm (UTC)
По замученности, будем называть это так, Россия вообще мне кажется лидирует. Хотя у нас тоже радостных лиц не сказать что много. Смотря с чем сравнивать:) После каких-нибудь штатов вообще страшно!:)

Насчет машин - ого! Видимо многое изменилось, я давно была - 2006-07, мне страшно было порой даже на зеленый переходить было:) А закон наверное как и у всех - виноват всегда водитель...

В общем - я за перемены к лучшему!
Виления Селивановаvilenia on May 11th, 2012 11:43 am (UTC)
Любопытно изложили, понравилось :)
ScallyFox: owl's springscallyfox on May 11th, 2012 11:49 am (UTC)
рада:)
granny_mgranny_m on May 12th, 2012 01:30 pm (UTC)
Никогда бы не променяла Питер на Москву, родилась и выросла в Москве, но так и не смогла полюбить, потому что корни мои Питерские и кровь Питерская.
Много раз пыталась удрать из этого ужасного города и вот последняя попытка удалась, к счастью...:)))
Фотографии такие милые :)))
ScallyFoxscallyfox on May 12th, 2012 02:51 pm (UTC)
Марианночка, спасибо:) Ну про менять даже речи не было. У меня в питере вся социальная жизнь:))
Но вот сейчас друзья приезжают из Москвы, а там все цветет.. и +25.. и солнце. А у нас тут ветер и дождь. Эх.
Я знаю полно москвичей, кто мечтает также удрать. Кстати, лучшая подруга с семейством как раз Австралию рассматривает:)
granny_mgranny_m on May 13th, 2012 07:08 am (UTC)
Да, кто устал от холода, тому кроме Австралии ничего не остается :))))